Открылось отделение по временному проживанию граждан пожилого возраста и инвалидов

Центр Чайка обеспечивает временное проживание
граждан пожилого возраста и инвалидов

Общие положения

1.1. В своей деятельности отделение руководствуется:
• Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442 – ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации»;
• Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения»;
• Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 « Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Общие положения»;
• Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52497-2005 « Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»;
• Распоряжение министерства социальной защиты населения Московской области от 15.12.2014 № 18РВ-108 "Об утверждении величины подушевых нормативов финансирования социальных услуг на 2015 год"
• Распоряжение министерства социальной защиты населения Московской области от 16.12.2014 № 18РВ-110 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2015 год"
1.2. Отделение предназначено для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до 6 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно – гигиенических услуг, медицинской помощи (при необходимости), а также организации их питания и досуга.
1.3. Отделение осуществляет свою деятельность в целях повышения качества социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной поддержке.
1.4. Отделение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ в области защиты прав и законных интересов пожилых людей и инвалидов, настоящим положением и Уставом учреждения.
1.6. Клиенты отделения обеспечиваются отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями.
1.7. Размещение клиентов по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной комнаты в другую допускается только с разрешения заведующего отделением.
1.8. Медико-санитарное обслуживание клиентов осуществляется в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность.
1.9. В отделении организуется круглосуточное дежурство работников.
1.10. Возглавляет отделение заведующий отделением, который руководит всей работой отделения, осуществляет контроль за деятельностью персонала.

2. Организация деятельности учреждения

2.1. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора ГБУ СО МО «Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка» по согласованию с Министерством социального развития Московской области.
2.2. Общее руководство деятельностью отделения осуществляется директором ГБУ СО МО «Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка»
2.3. Контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг в отделении осуществляется специально созданной комиссией на основании приказа директора Центра.

3. Источники финансирования

3.1. Финансирование отделения осуществляется в соответствии с областным бюджетом.
3.2. Дополнительными внебюджетными источниками являются:
• средства, поступившие от граждан пожилого возраста и инвалидов в качестве платы за социальные услуги;
• благотворительные взносы и пожертвования
4. Порядок расходования денежных средств

4.1. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг клиентами отделения, зачисляются на счет учреждения и используются на дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.

5. Порядок и условия предоставления социальных услуг в отделении временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов

5.1. Порядок и условия предоставления социальных услуг клиентам отделения определяется в соответствии с положениями законов Российской Федерации ( пункт 4 предисловия к стандарту), ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52498.
5.2. Правом внеочередного принятия на обслуживание в отделение пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла (при наличии свободных мест)
5.3. Организация и предоставление социального обслуживания в отделении производится на основании:
• заявления гражданина пожилого возраста или инвалида на имя директора ГБУ СО МО «Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка»;
• документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
• справки о составе семьи;
• справки о размере пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
• справки МСЭ;
• индивидуальной программы реабилитации инвалида;
• медицинской карты о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, выданной лечебно – профилактическим учреждением.
• заключение ВКК;
• копии пенсионного удостоверения;
• копии удостоверения «ветеран труда»;
• страхового пенсионного удостоверения (СНИЛС)
• акта материально-бытовых условий от территориального управления социальной защиты населения;
• ИППСУ выдается территориальным управлением социальной защиты населения;
• справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (для получения социального обслуживания в преимущественном порядке);
Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.

5.4. На каждого клиента поступающего в отделение заводится личное дело, в котором находятся:
• заявления клиента на имя директора ГБУ СО МО «Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка»;
• копия паспорта;
• справка о составе семьи;
• справка о размере пенсии из пенсионного Фонда;
• копия справки МСЭ;
• индивидуальная программа реабилитации инвалида;
• медицинская карта о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, выданная лечебно – профилактическим учреждением.
• заключение ВКК;
• копия пенсионного удостоверения;
• копия удостоверения « Ветеран труда»;
• копия страхового пенсионного удостоверения (СНИЛС)
• ИППСУ выдается территориальным управлением социальной защиты населения
• акт материально-бытовых условий от администрации поселения;
• справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (для получения социального обслуживания в преимущественном порядке);
• индивидуальная медицинская карта, в которой отражается состояние при поступлении и динамика состояния в период проживания.
5.4.1. Личные дела хранятся в сейфе у старшей медсестры, а медицинские карты - в медицинском кабинете;
5.4.2. Денежные суммы, документы и иные ценности по желанию клиентов могут быть сданы на хранение заведующему отделением, который несет ответственность за их сохранность. Порядок приема, учета, хранения, выдачи денежных сумм и ценностей производится в соответствии с действующими нормативными документами. Администрация не несет ответственность за ценности, документы и денежные суммы, не сданные на хранение.
5.5. Противопоказанием к приему в отделение являются:
• туберкулез в активной стадии процесса;
• заразные заболевания кожи и волос, в том числе контагиозные грибковые заболевания вне зависимости от остроты процесса;
• острые инфекционные заболевания;
• психические заболевания, за исключением неврозов и неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, судорожных синдромов различной этиологии с редкими и средней частоты (не чаще 1-3 раз в месяц) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;
• хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением больных, клинически излеченных и снятых с учета;
• злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
• венерические и другие заболевания, за исключением клинически излеченных и снятых с учета;
• онкологические заболевания 2 и 4 клинических групп;
• лица, у которых при поступлении в отделение обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
5.6. Директор Центра в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 5.3., принимает решение об определении в отделение или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании по основаниям, предусмотренным пунктом 5.5., о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.
5.7. Клиенты, принимаемые в отделение, должны быть ознакомлены под роспись с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в этом отделении, а также с правилами внутреннего распорядка отделения, инструкцией по пожарной безопасности.
5.8. Оплата за пребывание в отделении осуществляется клиентами, поступившими в данное отделение.
5.8.1. Общий размер платы за предоставление стационарного обслуживания и социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 442-ФЗ.
5.8.2. В случае отсутствия клиента в учреждении свыше 30 календарных дней плата за социальное обслуживание в отделении за текущий месяц, предусмотренная договором, не взимается.
5.9. Клиенты заключают с Центром письменный договор установленной формы, определяющий срок проживания, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.
5.10.Клиенты, находящиеся в отделении, имеют право на выбытие из отделения на срок не более 3 дней по заявлению. Перерасчет за это время не производится.
5.11. Досрочное выбытие клиентов из отделения может производиться по распоряжению директора ГБУ СО МО «Егорьевский центр реабилитации инвалидов «Чайка» в случае :
• окончания срока проживания;
• по личному заявлению клиента, пожелавшего расторгнуть договор;
• выявления медицинских противопоказаний,
• систематического нарушения правил внутреннего распорядка;
5.12. Клиенты могут пользоваться собственными предметами одежды и обуви, предметами культурно-бытового назначения (телевизорами, видео- и аудио - аппаратурой и т.д.)

6. Основные цели, задачи и функции Отделения

6.1. Главной целью деятельности Отделения является создание для клиентов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского, лечебно-трудового характера, обеспечения ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга.
6.2. Основными задачами отделения являются:
• Обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания клиентов;
• Организация отдыха и культурного обслуживания;
• Оказание клиентам квалифицированного медицинского ухода, первичной медико-санитарной помощи, содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
• Создание для клиентов благоприятных условий проживания, отвечающих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
• Защита прав и интересов клиентов отделения.
6.3. Перечень основных услуг, предоставляемых учреждением:

6.3.1. Социально-бытовые услуги
• Предоставление клиентам отделения жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудотерапии и культурно-досуговой деятельности. .
• Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
• Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи, а также информационных услуг.
• Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
• Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга.
• Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
• Оказание помощи в написании и прочтении писем, документов.
• Уборка помещений.
• Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях,
• Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников).
• Создание условий отправления религиозных обрядов.
• Обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей клиентами в соответствии с правилами внутреннего распорядка.
• Обеспечение сохранности вещей и ценностей, сданных на хранение.
6.3.2. Социально-медицинские услуги
• Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).
• Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
• Оказание клиентам первичной медико-санитарной помощи.
• Организации прохождения клиентами диспансеризации (углубленного медицинского осмотра)
• Профилактика пролежней.
• Содействие в госпитализации клиентов в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).
• Содействие в обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
• Организация квалифицированного медицинского консультирования.
• Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
• Помощь в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (прием лекарств, закапывание капель и др.)
• Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
6.3.3. Социально-правовые услуги
• Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов.
• Оказание помощи в оформлении документов.
• Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением, предоставлением социальных выплат.
• Содействие в осуществлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.
• Содействие в получении страхового медицинского полиса.
• Содействие в сохранении клиентами отделения занимаемых ими ранее жилых площадей.
6.3.4. социально-педагогические услуги
• Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса.
• Организация досуга клиентов отделения.
6.3.5. социально-трудовые услуги
• Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.
• Обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое

7. Взаимодействие с другими учреждениями

7.1. Отделение взаимодействует с администрацией городского округа, Егорьевской ЦРБ, региональным Фондом социального страхования, Пенсионным фондом, территориальными отделами управления социальной защиты населения Московской области и другими организациями и учреждениями для решения вопросов по оказанию услуг клиентам и соблюдению их законных прав и интересов.
7.2. Отделение взаимодействует с учреждениями культуры, образования, церковью, с частными предприятиями для организации благотворительной и волонтерской помощи клиентам отделения.